15.03.2012 в 13:45
Пишет Rubin_Red:Японские куртизанки
Как и во всех сферах Японии, здесь тоже своя иерархия, не менее строгая, чем в аристократических кругах. Структурированность, порядок. Каждому свое место, назначение.
До 17 века проституция была неорганизованной, но после воцарения сегуната эпохи Эдо решено было привести в порядок все, в том числе и эту нишу культурно-развлекательной индустрии. Официальный год, так сказать, признания этой профессии по письменным источникам – 1752. Вот с этого момента и начинается расцвет куртизанок.
Читать дальшеЁсивара (квартал куртизанок)
Всех девушек этого ремесла загнали в один квартал, который отделили рвом с водой. Вроде как все и в одном месте, и глаза не мозолят и мужчины счастливы. Они там находились под бдительным оком полиции. И каждой женщине оказывавшей секс услуги надлежало платить налог в казну. Выдавалось специальное разрешение на это дело. То есть, если куртизанка была лишь приятной собеседницей, развлекала танцами и песнями, то за это платить не нужно было. Однако ситуация была такова, что мужчина тянулся к красивой, грациозной, умной, начитанной женщине, и помимо духовных радостей желал телесных. Жена дома должна детьми заниматься и за домом присматривать, а не развлекать супруга. Сами женщины были не против того, чтобы мужья посещали куртизанок.
Женщины, в число услуг которых входил секс, назывались юдзё. Девочек, как правило, продавали родители. Формально рабства не было, поэтому заключался своеобразный договор. Причем не каждую девочку могли взять. Она должна быть способной, умной, прилежной. Потому как содержательница дома терпимости – ока-сан – вкладывала в нее средства (и немалые) на обучение, одежду, украшение, еду конечно. Когда девочка достигала определенного возраста, то хозяйка заключала договор с потенциальным клиентом, готовым заплатить за ее невинность. Это особый шаг в жизни девушки, после которого она становится юдзё и может принимать клиентов. И выплачивать хозяйке заведения вложенные ранее в нее деньги.
Во времена зарождения кварталов с проститутками, обитательнице не разрешалось выходить за его пределы. Могли быть лишь три уважительные причины: вызов в суд, посещение врача или любование сакурой с клиентом. И всегда девушку сопровождал полицейский.
Итак, классификация.
Гейша – это не юдзё.
С начала существования "веселого квартала", как назывался район, где жили куртизанки всех мастей, там работали и мужчины кем-то вроде массовика-затейника, организатора увеселительных мероприятий. Их называли гэйся. Постепенно вытеснили из этой профессии мужчин и название гэйся стало применяться исключительно к женщинам – в нашем звучании – гейша.
Квартал гейш
Гейша не могла оказывать секс услуг, так как не имела той самой специальной лицензии, однако конечно имела любовников, что является проявлением личной жизни, а не профессии. Основная ее специализация – развлечение музыкой, танцами, стихосложением и, конечно же, чайная церемония. Она выступает хозяйкой вечеринки, направляет беседу и способствует веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за ее труд. Подсчет времени вели с помощью ароматических палочек, сгоравших за определенное время. Когда гейша собиралась уходить с вечеринки, хозяйка подсчитывала огарки от палочек и вписывала их в счет человека, который пригласил гейшу. Кроме того, гейши получают своеобразные чаевые, называемые "цветочными деньгами".
Гейши одеваются скромнее, в отличие от юдзё
Подборка гейш)
Кстати, официально мужчины не к проституткам ходили, а в чайный домик чайку, соответственно, попить. Это касалось высшего сословия. Те же купцы не стеснялись в выражении своих чувств и желаний. И они же могли при желании жениться на юдзё, выкупив ее контракт, и это делалось, теми, кто мог себе позволить. Дороговато это было.
Майко – это девочки 9-12 лет (это, кстати третья ступень, брали и с 2 лет детей), которые проходят обучение. Майко прислуживают страшим сестрам, наблюдают и учатся у них манере поведения и искусствам. Майко – это ученицы-гейши. В 20 веке уже отменили детский труд, поэтому этот статус формальный.
А непосредственно юдзё, то есть, проститутки – это уже иное. Они как раз предоставляли весь спектр сексуальных услуг. Однако могли быть весьма образованными и начитанными, достигали определенного статуса. Были еще шлюхи – дзёро и шоуги. На самом дел там много градаций девушек для развлечений.
Выбрать девушку клиент мог прогуливаясь по улице и разглядывая проституток, сидящих на верандах за решетчатыми стенками.
Выбрав одну, менять их не поощрялось. Выбрал и держись одной.
Элитные – это ойран. И есть еще таю – это уже высший пилотаж. Таю всегда было немного, они обслуживали высшие сословия и императора. Причем их услуги могли и не включать секс. С таю могли просто общаться, беседовать на различные темы, обсуждать философию, поэзию, культуру. Элитные куртизанки не принимали клиентов у себя в публичном доме или чайном домике, а их приглашали к себе. Девушка следовала через город, это была своеобразная процессия: впереди две девочки-помощницы, рядом с куртизанкой служанка и позади - мужчина с зонтом, который держал над девушкой.
Ранг таю юдзё получала, когда становилась очень известной и он означал, что владелица обладает незаурядными талантами и значительным образованием.
Ойран
Таю
Элита наиболее богато одета и украшена. Разница во внешнем облике между ойран и таю в подвязывании пояса (у ойран он свисает спереди, а у таю завязан в форме сердца). У гейш пояс повязывается сзади.
В Японии вообще ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси (шпильки) должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего. А также определенные цвета в свой сезон года. И для каждой шпильки свое место в прическе и название.
Вес украшений на голове мог достигать трех килограмм
Обувь ойран и таю
В настоящее время гейши тоже еще существуют и они являются хранителями старых традиций и ритуалов. Ойран исчезли. Таю осталось несколько, правда они уже не оказывают сексуальных услуг.
Ежегодно проводится танцевальный фестиваль гейш Киото – Мияко одори
Дом, где проживают гейши – окия
Таю прогуливается. Вы посмотрите как она идет. Грациозность в каждом движении.
В настоящее время, это все же больше шоу и девочки - просто дети знакомых, дань традиции.
Танец таю.
Также были и проститутки-мужчины – кагэма.
Кагэма становились актеры театра Кабуки или их ученики. Работали такие юноши на два фронта: с мужчинами и женщинами. Основной услугой для мужчин был анальный секс.
Кагэма, не связанные с театром Кабуки, работали в мужских борделях или чайных домиках, специализирующихся на "кагэма". Обычно кагэма платили больше, чем проституткам-женщинам. Кагэма работали в разных возрастных группах: молодые мужчины, подростки 10-18 лет и оннагата (женское амплуа актёра-мужчины).
Кстати, в театре Кабуки изначально играли только женщины (основан он тоже женщиной), которые вели отнюдь не праведный образ жизни. Там игрались сценки бытового характера, а нужно было возвышенные. В итоге это средоточие разврата прикрыли. Затем театр возобновился и роли стали играть юноши. Этот опыт вновь оказался неудачным, поскольку нравственность не повысилась. Поэтому в итоге роли стали исполнять взрослые мужчины. Театр приобрел благообразность. И по сей день там играют мужчины, и женские роли тоже.
Материалы взяты с сайта www.mith.ru
А также с Вики и прочих ресурсов с изображениями.
URL записиКак и во всех сферах Японии, здесь тоже своя иерархия, не менее строгая, чем в аристократических кругах. Структурированность, порядок. Каждому свое место, назначение.
До 17 века проституция была неорганизованной, но после воцарения сегуната эпохи Эдо решено было привести в порядок все, в том числе и эту нишу культурно-развлекательной индустрии. Официальный год, так сказать, признания этой профессии по письменным источникам – 1752. Вот с этого момента и начинается расцвет куртизанок.
Читать дальшеЁсивара (квартал куртизанок)
Всех девушек этого ремесла загнали в один квартал, который отделили рвом с водой. Вроде как все и в одном месте, и глаза не мозолят и мужчины счастливы. Они там находились под бдительным оком полиции. И каждой женщине оказывавшей секс услуги надлежало платить налог в казну. Выдавалось специальное разрешение на это дело. То есть, если куртизанка была лишь приятной собеседницей, развлекала танцами и песнями, то за это платить не нужно было. Однако ситуация была такова, что мужчина тянулся к красивой, грациозной, умной, начитанной женщине, и помимо духовных радостей желал телесных. Жена дома должна детьми заниматься и за домом присматривать, а не развлекать супруга. Сами женщины были не против того, чтобы мужья посещали куртизанок.
Женщины, в число услуг которых входил секс, назывались юдзё. Девочек, как правило, продавали родители. Формально рабства не было, поэтому заключался своеобразный договор. Причем не каждую девочку могли взять. Она должна быть способной, умной, прилежной. Потому как содержательница дома терпимости – ока-сан – вкладывала в нее средства (и немалые) на обучение, одежду, украшение, еду конечно. Когда девочка достигала определенного возраста, то хозяйка заключала договор с потенциальным клиентом, готовым заплатить за ее невинность. Это особый шаг в жизни девушки, после которого она становится юдзё и может принимать клиентов. И выплачивать хозяйке заведения вложенные ранее в нее деньги.
Во времена зарождения кварталов с проститутками, обитательнице не разрешалось выходить за его пределы. Могли быть лишь три уважительные причины: вызов в суд, посещение врача или любование сакурой с клиентом. И всегда девушку сопровождал полицейский.
Итак, классификация.
Гейша – это не юдзё.
С начала существования "веселого квартала", как назывался район, где жили куртизанки всех мастей, там работали и мужчины кем-то вроде массовика-затейника, организатора увеселительных мероприятий. Их называли гэйся. Постепенно вытеснили из этой профессии мужчин и название гэйся стало применяться исключительно к женщинам – в нашем звучании – гейша.
Квартал гейш
Гейша не могла оказывать секс услуг, так как не имела той самой специальной лицензии, однако конечно имела любовников, что является проявлением личной жизни, а не профессии. Основная ее специализация – развлечение музыкой, танцами, стихосложением и, конечно же, чайная церемония. Она выступает хозяйкой вечеринки, направляет беседу и способствует веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за ее труд. Подсчет времени вели с помощью ароматических палочек, сгоравших за определенное время. Когда гейша собиралась уходить с вечеринки, хозяйка подсчитывала огарки от палочек и вписывала их в счет человека, который пригласил гейшу. Кроме того, гейши получают своеобразные чаевые, называемые "цветочными деньгами".
Гейши одеваются скромнее, в отличие от юдзё
Подборка гейш)
Кстати, официально мужчины не к проституткам ходили, а в чайный домик чайку, соответственно, попить. Это касалось высшего сословия. Те же купцы не стеснялись в выражении своих чувств и желаний. И они же могли при желании жениться на юдзё, выкупив ее контракт, и это делалось, теми, кто мог себе позволить. Дороговато это было.
Майко – это девочки 9-12 лет (это, кстати третья ступень, брали и с 2 лет детей), которые проходят обучение. Майко прислуживают страшим сестрам, наблюдают и учатся у них манере поведения и искусствам. Майко – это ученицы-гейши. В 20 веке уже отменили детский труд, поэтому этот статус формальный.
А непосредственно юдзё, то есть, проститутки – это уже иное. Они как раз предоставляли весь спектр сексуальных услуг. Однако могли быть весьма образованными и начитанными, достигали определенного статуса. Были еще шлюхи – дзёро и шоуги. На самом дел там много градаций девушек для развлечений.
Выбрать девушку клиент мог прогуливаясь по улице и разглядывая проституток, сидящих на верандах за решетчатыми стенками.
Выбрав одну, менять их не поощрялось. Выбрал и держись одной.
Элитные – это ойран. И есть еще таю – это уже высший пилотаж. Таю всегда было немного, они обслуживали высшие сословия и императора. Причем их услуги могли и не включать секс. С таю могли просто общаться, беседовать на различные темы, обсуждать философию, поэзию, культуру. Элитные куртизанки не принимали клиентов у себя в публичном доме или чайном домике, а их приглашали к себе. Девушка следовала через город, это была своеобразная процессия: впереди две девочки-помощницы, рядом с куртизанкой служанка и позади - мужчина с зонтом, который держал над девушкой.
Ранг таю юдзё получала, когда становилась очень известной и он означал, что владелица обладает незаурядными талантами и значительным образованием.
Ойран
Таю
Элита наиболее богато одета и украшена. Разница во внешнем облике между ойран и таю в подвязывании пояса (у ойран он свисает спереди, а у таю завязан в форме сердца). У гейш пояс повязывается сзади.
В Японии вообще ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси (шпильки) должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего. А также определенные цвета в свой сезон года. И для каждой шпильки свое место в прическе и название.
Вес украшений на голове мог достигать трех килограмм
Обувь ойран и таю
В настоящее время гейши тоже еще существуют и они являются хранителями старых традиций и ритуалов. Ойран исчезли. Таю осталось несколько, правда они уже не оказывают сексуальных услуг.
Ежегодно проводится танцевальный фестиваль гейш Киото – Мияко одори
Дом, где проживают гейши – окия
Таю прогуливается. Вы посмотрите как она идет. Грациозность в каждом движении.
В настоящее время, это все же больше шоу и девочки - просто дети знакомых, дань традиции.
Танец таю.
Также были и проститутки-мужчины – кагэма.
Кагэма становились актеры театра Кабуки или их ученики. Работали такие юноши на два фронта: с мужчинами и женщинами. Основной услугой для мужчин был анальный секс.
Кагэма, не связанные с театром Кабуки, работали в мужских борделях или чайных домиках, специализирующихся на "кагэма". Обычно кагэма платили больше, чем проституткам-женщинам. Кагэма работали в разных возрастных группах: молодые мужчины, подростки 10-18 лет и оннагата (женское амплуа актёра-мужчины).
Кстати, в театре Кабуки изначально играли только женщины (основан он тоже женщиной), которые вели отнюдь не праведный образ жизни. Там игрались сценки бытового характера, а нужно было возвышенные. В итоге это средоточие разврата прикрыли. Затем театр возобновился и роли стали играть юноши. Этот опыт вновь оказался неудачным, поскольку нравственность не повысилась. Поэтому в итоге роли стали исполнять взрослые мужчины. Театр приобрел благообразность. И по сей день там играют мужчины, и женские роли тоже.
Материалы взяты с сайта www.mith.ru
А также с Вики и прочих ресурсов с изображениями.